Рассказ о старой русской гармошке, дошедшей до наших дней
В «Музей Ленинградского блокадного детского дома №26» обратилась жительница станицы Надёжной Чеснокова Галина Николаевна с просьбой принять в дар коллекцию гармоней и баянов принадлежавшей её мужу Чеснокову Владимиру Ивановичу, человеку с интересной судьбой – прошедшему многие профессии от слесаря мех.отряда, парторга совхоза до главы Надежненского сельского поселения.
Самой интересной в этой коллекции оказалась саратовская гармошка с колокольчиками примерно 1920 года выпуска, принадлежала она деду Чеснокова Владимира Ивановича – Чеснокову Матвею Степановичу, 1900 года рождения, в 1925 году он был репрессирован и сослан в ссылку в лагерь на Соловецких островах, вместе с ним туда отравилась и маленькая часть его жизни – гармошка.
Несколько лет в Соловецком лагере саратовская гармошка, после тяжелых физических работ, была единственным символом дома и радости.
В 1929 году Чесноков Матвей Степанович был освобожден и поселился в поселке Кега Архангельской области, где обзавелся семьей и прожил до 1950 года, после вернулся в родной поселок Шедок Краснодарского края, дорога домой была долгой, но и здесь гармошка согревала душу. Прожив 73 года Матвей Степанович не расставался с музыкальными инструментами, но всю жизнь любимой была маленькая «голосистая» саратовская гармошка.
По прошествии лет гармошки и баяны перешли в руки внуку, Чеснокову Владимиру Ивановичу, который бережно хранил её и историю о ней всю жизнь. В результате чего вся коллекция попала в музей.
Полезные ссылки